XII. Короткие или длинные предложения, как задать оптимальный формат для эффективной подачи информации
Здравствуйте Друзья!
Как Вы поняли речь пойдет о рекомендациях по выбору оптимальной длины предложений, при подаче информации в процессе ее формирования и развития по ходу написания текста.
Многие копирайтерские ресурсы дают те или иные рекомендации: не делать предложения слишком длинными, не допускать разбиения предложения на более чем 3-х участков посредством пунктуации, следовать разбиению на краткие предложения, высчитывать количество слов и символов и др.
Давайте подумаем, стоит ли следовать каким-либо правилам при написании структурированных “живых” текстов?
Исходя из Наших рекомендаций и принципов, каждый копирайтер должен придерживаться собственного уникального подчерка в процессе написания текста, с учетом тематики, эмоциональной окраски, целей и ориентиров конечной аудитории читателей.
Предложения могут состоять как из множества сегментов, так и быть одиночными, главное, чтобы в процессе чтения были соблюдены условия гармоничной передачи информации читателю, как по смысловой, так и по риторической части.
Основной задачей талантливого копирайтера является умение максимально концентрироваться и вживаться в процесс изложения информации, обладать природным качеством гармоничного изложения мыслей и формирования оптимальных блоков текста, и именно данные факторы автоматически задают наиболее оптимальные длины предложений, и абзацев в конечном продукте.
Сказать по правде, если спросить талантливого писателя или копирайтера о правилах и принципах формирования его текстов по ходу написания, он скорее всего даст абстрактный ответ – нет правил, просто приходит вдохновение и текст льется сам из головы на бумагу!
Стоит отметить, что при написании текста он практически остается неизменным, при финальном изучении полученного материала, обычно подправляются параметры гармоничности за счет расстановки пунктуации, и небольшие помарки по тексту без больших изменений или добавлений информации.
Но то, что вышло у автора в процессе творческого озарения, или если назвать более практично в процессе максимальной концентрации сознания на излагаемом материале походу изложения текста, сложно будет даже поправить, т.к. Вам будет казаться что это и есть тот оптимальный вариант, и в нем нет места для каких либо корректировок.
Для примерного понимания Нашей идеи, рассмотрим следующие варианты изложения текста:
Пример №1:
Медвежонок проснулся утром и решил пойти к Ослику. Погода была сырая и дождливая, и он взял зонтик. По дороге он решил зайти к Сове и занять у нее булки для чая.
Всем известно, что Совы очень жадные. Медвежонок знал об этом и решил придумать как быть в этой ситуации. Он взял по дороге пустой горшок и наполнил его малиной. Все совы любят малину. Он пришел к ее дому.
Привет Сова. Сказал Медвежонок и подошел к двери.
Привет Медведь. Сказала Сова и посмотрела на горшок.
Далее Медвежонок долго рассказывал про пользу малины и Сова дала ему булочки!
Пример №2:
Медвежонок проснулся чуть раньше обычного утром и у него возникла идея пойти к своему другу Ослику. На улице была не совсем отличная погода, сырая и дождливая, и он как полагается взял зонтик. По дороге он решил зайти к Сове, и занять у нее булки для чая.
Всем известно что Совы очень жадные, и Медвежонок конечно знал об этом и был вынужден придумать как ему быть в этой ситуации. Он взял следуя по дороге пустой горшок, и наполнил его малиной, зная что все совы любят малину. Наконец он пришел к ее дому и встретил ее в дверях.
Привет Сова! Сказал Медвежонок и подошел ближе к двери.
Привет Медведь! Сказала Сова и с интересом посмотрела на горшок.
Далее Медвежонок долго рассказывал про пользу малины, такую как: благоприятное влияние на нервы и здоровье Сов, помощь в расслаблении и здоровом сне, наличия витамина С и антиоксидантов, присутствии маленьких семечек для чистки клюва и ряда других преимуществ, Сова конечно дала ему все свои булочки, т.к. не умела собирать малину и представила после рассказа Медвежонка как измениться ее жизнь в пользу здоровья и процветания перьев!
--
Мы рекомендуем Вам в процессе написания текстов, следовать своему внутреннему чувству такта и постараться максимально концентрироваться и стремиться создавать что-то действительно “живое” и интересное, даже если Вы пишите про поход медвежонка к Сове.
Из практик к развитию данных навыков, хорошо помогает чтение книг, т.к. заставляет подсознание людей записывать множество различных блоков информации, и потом в процессе осмысленного написания текстов посредством психической деятельности, формирует на выходе уникальные и воздействующие на людей текстовые единицы.
С уважением, TEKT.RU!