Наше видение о курсах копирайтинга
Здравствуйте Друзья!
Данный раздел посвящен изучению аспектов курсов копирайтинга, представленных на отечественном рынке услуг.
Мы нисколько не являемся противниками курсов или вебинаров, но по части моментов вынуждены быть несогласными с организаторами учебных мероприятий, и подробно рассмотрим данные вопросы в текущем обзоре.
Давайте начнем обсуждения с постановки вопроса: “Каждый ли человек может научиться создавать качественные информационные продукты, посредством написания текстов: после прохождения курсов, изучения книг, практических уроков, вебинаров и др.?”
1) Зачастую школы копирайтинга будут уверять что – “да”, т.к. их прямой интерес включить Вас в список участников вебинара и зафиксировать свою прибыль.
Формально, Вы сами соглашаетесь стать участником, и никто Вас не заставляет этого делать, а то что после не будут достигнуты ожидания от пройденного материала, да, такое бывает, это обычное дело и все люди попадают под среднестатистическое распределение ожидаемой эффективности.
Здесь стоит уточнить мотивацию, какие цели человек преследовал при изучении курса?
Если он хотел это сделать из-за общей любознательности, это одно, и обучение пройдет со своей долей эффективности в общем порядке.
Если он хотел после таких курсов, стать востребованным специалистом и получить свободу и работу на “острове своей мечты”, здесь стоит задуматься, может ли это произойти в реальности с большой вероятностью, или это неоправданные ожидания!
Особенно порицаемый фактор, который можно часто видеть на сайтах предлагающих курсы копирайтинга на базе авторов курсов, создателей школ и т.д., это масса заведомо ЛОЖНОЙ и искаженной информации по типу:
- После прохождения курса, сбылась моя мечта, Я живу и работаю в Тайланде и получаю 200000 в месяц! Спасибо Вам…
- Отличные курсы, Я сижу на пенсии и скоро заработаю на новый садовый участок…
- Это Вася Пряников, автор и создатель школы ……., он пишет статьи для ведущих компаний России и получает 300000 в месяц….
- Я неумел раньше ничего писать, но после вебинара у меня открылся талант и скоро выйдет первая книга…
Стоит отметить важную особенность русских людей: они практически никогда не пишут сами хороших отзывов, и тем более не будут вставлять свое фото в отзыв, а чаще при наступлении неблагоприятных событий, готовы неделями строчить в сети что-то негативное, т.к. у них появляется прямая цель, насолить обидчикам их чести и спокойствия. А хороший отзыв, что его писать, если все хорошо и люди чувствуют себя в зоне комфорта и расслаблены.
Если уж говорить о реальных отзывах и рекомендациях, более достоверно если люди их заполняют письменно и присылают сканы, это уже более весомый и авторитетный документ и часто практикуется в рамках отзывов корпоративных клиентов.
Отвечая на вопрос выше, Наша позиция такова: не все люди расположены к получению навыков посредством обучения, конкретизировано писать качественные тексты, по причине склада характера, социальных особенностей формирования личности и кругозора в общем, уровня эрудированности и образования и др.
Школам копирайтинга следовало бы перед набором на вебинары, проводить первоначальное тестирование участников: посредством опроса их мотиваций, предоставления простых заданий и дальнейшего понимания как необходимо выстраивать рабочий процесс обучения, а не ставить целью нагнать толпу желающих и получать с них прибыль.
В разделе – “Концепция структурированных текстов”, Вы можете изучить ряд советов и рекомендаций для тех, кто хочет освоить специализацию копирайтинга.
2) Говоря о ценности передаваемой на курсах информации, можно выстроить аналогию обучения студентов в институте, допустим по предмету - математика.
Лектор дает краткие выборки из книги, и студентам не приходится штудировать и учить 3 тома высшей математики, что просто нереально сделать и тем более понять, что именно будут спрашивать потом на экзамене. В итоге: лектор передает сжатый материал, студенты его записывают и учат, и на базе этих фрагментов формируются экзаменационные билеты и все довольны!
Так же и с курсами и вебинарами, цель обучающего дать основные уже всем известные азы, собранные с различных источников и литературы, приложить к этому практические задания и провести процесс обучения с нужной долей энтузиазма.
Поверьте, никто не даст Вам что-то “космически” неизвестное и новое, как говориться – “все новое, хорошо забытое старое”.
Поэтому основная цель автора курсов копирайтинга, зажечь в обучающихся огонек желания познавать данный предмет, творить и развиваться, и здесь уже важны личные качества человека и его мотивации учить людей, а никак не передаваемая информация, которой полным полно в литературе представленной на рынке.
Если курсы проводит креативный человек умеющий влиять и правильно излагать информацию, проводить практические задания и пояснять успехи и неточности учащихся, всем будет от этого только польза, и вебинар можно считать оправданным и не жалеть, что Вы на него записались!
С нашей точки зрения, основа успешного освоения профессии копирайтер это: стимул обучающегося заниматься этим делом, 80% практики и 20% теории в рамках учебного процесса, получение творческого заряда от авторов курса, книг, изучения информации, жизненной ситуации и др. стимулов.
3) Формально говоря: пройдя курсы, Вы не проснетесь на следующий день после их завершения – “гением письма”, но получите небольшую порцию знаний, для дальнейшего постепенного применения посредством получения практического опыта.
В изучении азов копирайтинга, практика и получения базы знаний посредством чтения различного рода литературы, аудиокниг, лекций и др., наиболее предпочтительный вариант обучения. Вы загружаете в подсознание информацию, оно расширяет свои границы и дает Вам более широкий диапазон на выходе, при создании информационных продуктов.
Если говорить глобально, данные характеристики начинают закладываться еще в раннем детстве, и процесс обучения грамотно излагать свои мысли и писать тексты, у каждого человека выражается в индивидуальном наборе параметров, именно поэтому кто-то будет иметь прямой потенциал к данному роду деятельности, а кто-то нет.
4) Для профессии копирайтера так же необходимо учитывать важность умения грамотно общаться с заказчиками, т.к., именно личностные и внешние качества очень сильно влияют на исход принятия заказчиком конечных текстов и постановки рабочих процессов.
Допустим, текст пишет девушка копирайтер, милая и улыбчивая в общении, и при общении с заказчиком это будет всегда плюсом, он не будет терзать ее и просить переписывать подготовленные информационные продукты, из-за более лояльного отношения и позитивного настроя.
А если текст пишет неопрятный, но более талантливый чем девушка выше молодой человек, к тому же он сторониться общения и замкнут в себе, доля его преимущества и таланта не будет замечена, и это важно понимать при работе по любым спецификам где есть взаимодействие с людьми.
Извините что Мы немного отвлеклись от основного вопроса, давайте подытожим основные моменты обсуждения:
1) Курсы копирайтинга могут принести пользу, но только при наличии действительно талантливого ведущего, живущего этим процессом и отдающего часть своей энергии учащимся.
2) Курсы копирайтинга не дадут Вам никаких секретных знаний, но помогут сжато получить наиболее важные сегменты информации, при опять же, грамотной компоновке информации создателем материалов.
3) Будьте внимательны к сайтам предлагающим вебинары и курсы копирайтинга, и особенно к лестным отзывам! Большинство из них, дадут Вам практичные рядовые знания, но точно не искру к обучению и освоению искусства копирайтинга.
4) Практика и только практика, основной локомотив успеха для начинающих и профессиональных копирайтеров.
5) Только стимул и умение садиться и писать тексты в любых настроениях, обеспечит учащимся ощутимые результаты, и это внутреннее состояние залог будущего успеха и развития.
6) Рекомендуем Вам читать сначала книги зарубежных авторов, а после уже русские материалы по копирайтингу. Подробнее Мы разъясняли об этом, в пункте 3.1 раздела - “Концепция структурированных текстов”.
В рамках данного обзора, Вы можете высказать долю критики и в Нашу сторону.
Давайте попробуем представить наиболее популярные варианты:
1) Вы: У вас у самих нет курсов, поэтому Вы хотите опорочить другие школы и отговариваете Нас туда записываться!
Мы: Наша концепция обучения предполагает свободную подачу информации, заведомо даже более уникальную и важную, нежели Вы сможете получить платно в рамках вебинаров.
Курсы могут быть осуществлены чаще: в рамках практической индивидуальной работы или семинаров на базе корпоративных клиентов, но никак не заманиваем общей аудитории лестными отзывами и обещаниями о высокооплачиваемой работе в будущем.
Наша информация открыта, и Вы можете ее изучать или не изучать, исходя их Ваших личных предпочтений.
2) Вы: Такое впечатление что Вы считаете себя лучше других, это разве правильно?
Мы: Невозможно нравиться или не нравиться всем людям одновременно, в рамках тех или иных сфер оказываемых услуг, есть процент распределения положительных и отрицательных мнений и решений работать с Нами или нет.
Отчасти, Мы так же формируем вектор привлечения интересных и позитивно настроенных клиентов, и стараемся уйти с зоны дискомфорта той выборки, кто изначально всем недоволен по жизни и разносит привкус негатива и неудачи.
Обычно, доля предложений о сотрудничестве больше, чем может позволить информационная мощность, поэтому Нам всегда приходится делать выбор в пользу того или иного заказчика, в рамках поставленных задач и целесообразности выполнения.
3) Вы: Вы все говорите, такие-то школы делают фейковые отзывы и не читайте книг русских авторов. А где же конкретика?
Мы: Как говорилось Выше, у всех свои мнения и позиции, и только “дураки”, спорят и тратят свою энергию в пустую!
Информация выше дается в общем ключе рекомендаций, чтобы уберечь тех кто хотел бы пройти курсы копирайтинга, но не знает основных критериев выбора и подходов к обучению.
Ваша задача сделать правильный выбор, а обращать внимание на Наши заключения или нет, уже нужно решить Вам самим. Как говориться, плохой пиар тоже реклама, и Мы точно не собираемся использовать свой проект для указания каких-либо прямых ссылок на те или иные школы копирайтинга.
Мы им не конкуренты, как и они Нам, каждый делает свое дело и занимает долю общей аудитории.
4) Вы: Вы похоже дискриминируете людей по уровню образования, говоря что люди не могут освоить умение копирайтерского искусства, в 100% объеме от выборки прошедших курсы.
Мы: Мы не дискриминируем людей по уровню образования и личным качествам, а указываем на то, что не каждый человек способен создавать действительно “сильные и живые” тексты, меняющие сознание людей и несущие долю информации заложенной автором.
Научится писать может каждый, если это ему интересно и хватит выдержки и создания необходимой рабочей привычки, к созданию информационных продуктов.
Но, жить и творить что-то на пике эмоций и закладывать это в создаваемые тексты, может очень малый процент людей, и не обязательно речь идет о профессиональных копирайтерах.
5) Вы: Думаете написать книгу так просто, раз Вам не нравятся издания русских авторов?
Мы: Написание книги это тяжелый и сложный процесс, и речь шла не об том, просто или нет это сделать.
Если есть творческий подъем, желание заразить массы своими идеями и изложенными практическими материалами для обучения, книга будет настоящим бестселлером, а у русских авторов независимо от специфики, часто прослеживается больше написание в сухом стиле, без творческой агонии и под гнетом необходимости.
Возможно, когда-нибудь придет время и данные с текущего проекта будут упорядочены и разложены по полочкам, в рамках полноценного печатного издания.
Благодарим Вас за уделенное внимание к текущему обзору! И искренне надеемся, что он был Вам полезен, как и часть другой информации представленной на сайте.
С уважением, TEKT.RU!