XVI. Искусство общения с заказчиками, как залог успешного сотрудничества. Есть талант, но нет навыков делового общения, варианты развития

Здравствуйте Друзья!

Данный обзор не преследует цель, научить Вас навыкам делового общения или раскрыть секретные техники обольщения заказчиков, и по опыту этого не сделает ни супердорогой тренинг, ни кипа книг, без Вашего “жгучего” желания что-то менять и трансформироваться в рамках профессионального развития.

Путь совершенствования личностных качеств и свойств характера, начинается еще с малых лет и постепенно выстраивается в уникальное переплетение личностных параметров для каждого отдельно взятого человека.

Именно исходя из заданного природой психотипа, социальных факторов воспитания и жизненных обстоятельств, Мы то, что из себя представляем и изменяемся каждый новый отрезок времени.

Искусство благотворно влиять на людей, располагать к себе и корректировать решения принимаемые в Вашу пользу, в большей части заложено уже природными качествами в личностях людей, можно сказать по житейски: этого парня все помыкают и не воспринимают в серьез, хотя он намного умнее и талантливее второго, которому все сходит с рук и он получает все намного проще в процессе жизненного пути и рабочих будней. Помните такие градации среди Ваших знакомых?

Рассмотрим для примера ряд личностей:

Личность №1: Трудолюбивый и талантливый программист, может делать любые проекты и всецело предан своему направлению. Работает строго в одной области и сторонится общению с заказчиками, по причине отсутствия навыков делового общения и личностных характеристик интроверта.

Личность №2: Также понимающий в программировании специалист, но на 40% уступающий профессионализму первой Личности. Благодаря личным качествам общения, поддерживает хорошие связи с основными заказчиками и получает от них крупные проекты, тем самым увеличивая фронт своих работ и извлекая более большую прибыль по итогам отчетных периодов.

50% его работы делают нанятые под ключ программисты, в том числе и Личность №1, тем самым он просто передает их труды заказчику и согласует все возникающие вопросы в процессе компоновки общего решения.

Личность №3: Поверхностно-понимающий, но в широком спектре областей человек, в том числе и программировании. Благодаря обширным связям в различных сегментах бизнеса, у него есть доступ к крупным заказам, и на его плечах лежат стандартные административные обязательства по согласованию и сдаче готовых проектов и распределения благ.

Для работоспособности всей схемы, он использует 3-4-х людей по типажу Личности №2, те в свою очередь привлекают пул из 10-15 Личностей №1, и его прибыль в десятки раз превышает оклады Личности №1 и Личности №2.

По итогу, сердцем и создателями проектов являются Личности №1, без чьих талантов ничего бы не вышло, достойно выполняющих свои обязанности в рамках стандартных средних окладов, создающих базу для деятельности Личностей №2 и замыкающих весь проект Личностей №3.

Данным пример преследует цель показать, что у каждого человека есть свои принципы и требования к работе, и порой стабильность и средний оклад, куда более по душе, нежели постоянные риски все потерять и в разы высокие прибыли, каждый находит свой оптимальный путь развития, при условии что его это устраивает и он не хочет ничего менять!

Допустим теперь ситуацию, Личность №1, наш талантливый программист принимает решение изменить свою жизнь, и уйти в самостоятельное плавание, ведь по сути, у него есть все чтобы это сделать, главное презентовать свои таланты на поприще поиска конечных заказчиков и выдержать конкуренцию с представителями 2 и 3-х личностей.

Именно здесь, необходимо будет уделить время и выработать ряд полезных деловых привычек, для более успешного влияния на будущих партнеров по бизнесу, и по сути продажи себя, своего времени и всего багажа многолетнего опыта.

Что можно посоветовать в данной ситуации:

1)  Если необходимо подтянуть навыки делового общения, можно изучить 2-3 топовые книги, лучше зарубежных авторов по данной тематике.

2)  Ответственно относиться к манере общения, одежды, пунктуальности и др.

Теперь Вы лицо компании, и нужно это понимать и работать над созданием более успешного образа, который в свою очередь будет производить влияние и оборачивать события в Вашу пользу.

3)  Уделить максимально возможное время к созданию ресурса о компании, где расширенно описать все сферы оказываемых услуг, миссию проекта, основные подводные камни и т.д.

Чем больше Вы вложите своей энергии в презентацию своей личности в сети в рамках создаваемой компании, тем больше будет информационное воздействие на изучающую сайт аудиторию, а может и будущих крупных заказчиков.

4)  Всегда быть на связи и учиться максимально четко и структурированно отвечать на запросы, так же оказывая первое влияние на будущих клиентов!

5)  А главное, верить в себя, в свой успех и работать в любых условиях на благо проектов заказчика, репутация важнее всего, делайте свою работу качественно при любых, даже отрицательных по прибыли условиях, жизнь длинная и данный заказчик может потом перекрыть все неудачные по первости проекты сполна!

Никто НЕ УЗНАЕТ, насколько Вы КОМПЕТЕНТНЫ в своей области, без правильной презентации себя, и выстроенной линии делового общения. Все зависит от только от Вас, и благоприятного стечения обстоятельств!

С уважением, TEKT.RU!

Все публикации