XVII. Дедлайн, как фактор блестящих результатов, при выполнении поставленных задач копирайтера
Здравствуйте Друзья!
Все вероятно знают, что такое Дедлайн (Deadline), но давайте еще раз поясним: это точка невозврата, после которой Вы должны при любых условиях садиться и в максимально сжатый срок делать отложенный многократно перечень задач, проект, заказ и др.
Представьте, наступает волшебная черта, и Вы непроизвольно начинаете творчески кипеть и впадаете в состояние психического напряжения и понимание того, что необходимо любой ценой выполнить взятые на себя обязательства, в поставленные Вами же самими горящие сроки.
Стоит отметить, что Мы сами в рамках текущего проекта, часто работаем на грани Дедлайн черты, и именно поэтому решили акцентировать внимание на этом полезном творческом инструменте.
Лучшими приемами великих полководцев всех времен, была старая Китайская статагема, отрезать пути отхода у своего войска (поставить спиной в воде, убрать или сжечь мосты и др.), именно тогда все люди осознают что нет пути назад, есть только путь победить или быть убитыми, и происходят чудеса победы в неравной борьбе и малыми силами!
Ранее в публикации – “… Искусство принципа “Парето” - 80 к 20”, Мы указывали на тот факт, что людям свойственно по ходу рабочего дня достигать 80% эффективности, посредством 20% сжатой целевой деятельности в течении дня, а остальное время уходит на общие отвлекающие факторы и неважные рабочие процессы.
Принцип Дедлайна рассматривается Нами в рамках творческих процессов, где необходима искра и психическая сила автора, понятно, что при производстве носков, все рассчитано на непрерывный рабочий цикл, и никакой Дедлайн не ускорит дату сдачи заказа, все практично и рассчитывается по ходу выполнения, хотя и там бывают сроки и активизация человеческих ресурсов, но чаще посредством их переработки помимо основного графика!
Сразу отметим, есть люди кто выработал в себе привычку делать все изо дня в день, постепенно наращивая степень завершенности перечня работ, допустим написания информационных материалов согласно требованиям Заказчика.
Им чужд Дедлайн, все проходит постепенно и в рамках обычного рабочего процесса, без сильных колебаний и перегрузок психики автора.
Другая категория, чаще более творческих и талантливых людей, дающих на выходе как ни странно те самые живые тексты о которых Мы так часто упоминаем, как показала практика зачастую попадают в категорию Дедлайн, сами того не подозревая, и отлично справляются со своими обязанностями.
Именно внешние стресс факторы, мобилизируют у людей скрытые потенциалы психики, а Дедлайн является самым настоящим стресс фактором, и человек как заведенный начинает работать чтобы успеть в срок, и незаметно включает у себя механизм творческой агонии.
Если писать тест изо дня в день, он будет пересекаться с перерывами на обед, переносом на другой день, разрыв на выходные и т.д., конечно все зависит от тематики проекта, но сам факт концепции передачи автором своей психической энергии по ходу создания проекта, возможен только на сжатых временных отрезках, в спокойное время это сложно будет постоянно поддерживать и реализовать по ходу рабочего дня.
К примеру были случаи, что студент с отличием защищал созданный им за 2 недели диплом, работая в состоянии паники не успеть в срок, на пределе с минимальными отрезками на сон, и при сдаче он был пронизан энергией успеха, против студента что делал все в обычном режиме, постепенно готовился к сдаче и в процессе выступления был обычным среднестатистическим участником, без каких-либо сверх активностей в работе психики и без блеска в глазах.
Отвечая на вопрос: “Дедлайн это действительно польза, или характеристика необязательных людей, выкручиваться в последний момент под дату сдачи проекта?”.
Вероятно, однозначного ответа не будет, часть людей выскажет одобрение, часть нет, остальная часть примет нейтральную позицию, и нельзя кому-то навязывать данный инструмент как необходимость для поддержания рабочего процесса.
Акцентируя внимания на работе в режиме Дедлайна, Мы еще раз хотим указать на то, что это великолепный инструмент по активизации творческих процессов людей, посредством работы в сжатых временных сроках, в результате чего получаются инфо-продукты, обладающие не только текстовой но и энергетической составляющей автора.
Данный процесс обычно формируется спонтанно, к примеру это часто наблюдается у талантливых художников или писателей, начиная день, автор будет преобладать во мнении что необходимо потратить его всецело на работу, но с утра нет настроя, днем окажется хорошая погода и отлично пройтись по городу, а вечером найдутся отвлекающие дела и внутренний голос скажет – завтра, завтра точно все наверстаем, и это может длиться и повторяться неделями.
Но приходит момент озарения, и понимания того, что пришло то самое время творения, и автор кидается с головой в работу, пишет день и ночь, переходит в повышенное психическое возбуждение и завершает всю работу, получая то, что он уже не сможет никогда повторить вновь, т.к. пребывал в особом творческом состоянии, под влиянием сжатых сроков или же периода творческого озарения.
Конечно в рамках офисных заданий в течении дня, сложно прогнозировать такие сценарии, но даже на небольших сроках, людям свойственно совершать мини Дедлайн прорывы, Вам дали 2 часа, 1.5 Вы сидели в чате с другом, и 30 минут сжато делали задачу, мозг и сознание всецело влились в процесс и все было успешно завершено в срок.
Давайте рассмотрим небольшие рекомендации по работе в рамках Дедлайн (Deadline):
1) Данный процесс не возникает в процессе планирования, чаще это происходит исходя из подходов к работе и склада характера исполнителя.
Но можно делать небольшие расстановки по временным рамкам, и тем самым создавать в своем распорядке мини Дедлайн периоды созданные искусственным путем.
2) Использования Дедлайна, не дает 100% гарантии что Вы получите что-то сверх гениальное, опять же все зависит от творческих характеристик выполняемых задач, и Ваших персональных навыков по мобилизации сил вводить себя в состояние повышенной творческой активности.
3) Для ряда выполняемых работ, связанных с непрерывным производственным циклом, применяемость Дедлайна исключается участием в неразрывности процесса, тут уже хочешь не хочешь а работать придется ежеминутно, но порой так даже проще жить определенным группам людей, каждому свое.
4) При прохождении Дедлайн черты, не стоит никогда сдаваться, всегда принимайте решение довести до конца взятые на себя обязательства и просто творите не отвлекаясь на дела паразиты, и внешние факторы, они могут подождать.
5) Всегда держите хронологию выполнения задачи в секрете от Заказчиков, их не должно волновать ничего кроме качества оказанных услуг, сделали ли Вы это за 2 дня, или 30 дней как было указано в контракте при согласовании перечня работ.
6) Не забывайте давать передышку психике, после завершения Дедлайн отрезка, это необходимо для продуктивной дальнейшей работы, т.к. перегрузки это путь к истощению драгоценной энергии и стагнации творческого потенциала.
7) В остальном, у каждого человека вырабатывается свой уникальный Дедлайн отпечаток, сформированный по мере жизненного опыта, привычек, предпочтений, и трудовой деятельности.
Дедлайн (Deadline), можно применять и для изучения Нашего ресурса!
Главное, чтобы он приносил пользу и реализовывал Ваш творческий потенциал, и помогал в решении поставленных целей.
С уважением, TEKT.RU!