VI. Стилистика гармоничного текста, как основа правильного восприятия и понимания преподносимой аудитории информации
Здравствуйте Друзья!
Как Вы поняли из заголовка данной статьи, речь пойдет о влиянии стилистики написания текста на изучающую его аудиторию, и роли гармоничной подачи информации по ходу изложения.
Трудно поверить, но у каждого человека есть свой уникальный стилистический отпечаток, на основании которого он выстраивает свои мысли, переносит их на бумагу и строит связки фраз, предлогов, задает длины предложений и даже последовательность в пунктуации и смайликах по ходу изложения текстов.
Именно поэтому, настоящие разведчики учатся вживаться в разные личности и менять стилистику написания, т.к. именно по таким факторам с помощью сбора статистических данных по мере подачи информации, можно связать тут или иную личность в сети с одним человеком! Трудно поверить, но это так.
В материалах по информационной безопасности, часто отводят для данного аспекта отдельную главу, т.к. человек может обеспечить себе практически 100% анонимность в сети, но будет уязвим по сопоставлению его личности исходя из стилистики изложения мыслей посредством постов, текстов, писем и др., именно поэтому Мы решили указать на важность данного критерия для копирайтерской практики.
Давайте приведем примеры из жизни: человек приобрел билеты в театр через сайт партнер, но они оказались неликвидны на контроле в театре, и он был поставлен в “дурацкое” положение и теперь хочет написать в поддержку и разобраться в ситуации.
Рассмотрим различные варианты изложения, от предполагаемых личностей:
Вариант №1:
Здравствуйте.
Я требую ответа, купленные билеты на мероприятие N не прошли контроль, срочно верните мне деньги или я приму меры.
Вариант №2:
Добрый день!
Нам пришлось купить заново билеты на мероприятие N, т.к. ваши бланки не приняли, выясните в чем дело.
Вариант №3:
Привет поддержка!
Срочно верните мне деньги за билеты на мероприятие N, иначе я буду жаловаться и приеду лично в офис….
Вариант №4:
Здравствуйте!
Вероятно произошла ошибка, ваши билеты на мероприятие N не приняли, прошу вернуть деньги и изучить ситуацию
Вариант №5:
Добрый день!
Прошу разобраться в ситуации, изложенной ниже.
1) 10.05.19 Мной были приобретены билеты на мероприятие N, их бланки приложены к письму.
2) При посещении мероприятия, без опоздания, контроль не смог подтвердить их ликвидность и отказал в посещении, по причине купленных дважды мест.
3) В связи с этим, Мне пришлось обратиться в кассу и приобрести заново билеты на более худшие места, и в дополнении к этому испытать негативные эмоции и переживания, что более существенно нежели финансовые потери.
4) В связи с этим, прошу провести расследование данного инцидента и сделать возврат средств за неликвидные билеты.
5) Так же, Я буду вынужден просить Вас о предоставлении компенсации в виде равносильных по стоимости билетов на последующие мероприятия, за счет Вашего сервиса, чтобы загладить понесенные моральные и эмоциональные издержки
6) Если Вы считаете, что дело может быть улажено просто возвратом, Я буду вынужден изложить суть проблемы и написать общедоступные отзывы о Вашем сервисе с последующей публикацией в сети.
7) Жду Вашего ответа!
Как видите вариант №5 достаточно четко и гармонично ставит все на свои места и помимо требований о возврате средств, предполагает неизгладимые моральные потери, которые тоже нужно будет как-то компенсировать.
Организация понесшая ошибку, просто вернет деньги первым 4-рем обратившимся, и скажет сухое – простите, извините, мы не хотели и др.
При рассмотрении варианта №5, с большой вероятностью будет принято решение не связываться со столь конкретным покупателем и сделать все, чтобы он остался доволен, т.к. репутация в сети это большая ценность и необходимо ее оберегать всеми доступными для этого средствами!
Стилистика и подача текста особенно важна при личной и деловой переписке, обращениях, чатах на сайтах знакомств и во многих других сферах жизни, где присутствует текст с заложенной в нем информацией.
Важно понимать, что настроение и энергетическая составляющая автора, всецело передается написанным им сегментом информации, и это действительно работает, при рассмотрении данного сегмента с точки зрения структурированных живых текстов.
К примеру: Вы уточняете будет ли возврат денег от поставщика, и ничто не предвещает несоблюдения им данных обязательств.
Он присылает ответ:
Добрый день!
Денег не будет, непредвиденные обстоятельства, извините.
--
Первая реакция у получивших ответ людей будет негодование, и желание разъяснить ситуацию!
Если Вы сможете заложить эту эмоцию в текст ответа, поверьте, человек при его прочтении ощутит как будто Вы стоите рядом и непосредственно передаете свое возмущение и эмоцию негодования.
Если Вы напишите просто, так же просто данное письмо будет прочтено и отложено к ответу до следующего Вашего обращения…
Необязательно писать что-то длинное, достаточно указать на неприятие информации и заложить “дедлайн” срока к ответу:
“Прощу срочно прояснить ситуацию, и предоставить ответ до 16.00 сегодняшнего дня”
“Вы обещали сделать возврат средств, прошу держаться своих обещаний и предоставить информацию по ситуации до конца сегодняшнего дня”
“У Нас нет возможности ждать, просим придерживаться обещаний и вернуть средства в срок и т.д”.
Рассматривая понятие – “гармоничный текст”, можно дать такое определение: это текстовый блок информации, сформированный с максимально удобной для чтения структурой и последовательностью слов, с заложенной в них мыслительной нагрузкой и беспрепятственной для чтения расстановкой знаков пунктуации, передающий идеи и настроения автора в максимально понятной для читателя форме.
С Нашей точки зрения, красиво и гармонично излагать свои мысли могут далеко не все, а в эпоху мобильных технологий, отсутствия живых книг в руках и постоянного медиа стрима, происходит постепенная деградация и сужение рамок восприятия и соответственно широты изложения мыслей, как у молодежи, так и людей более юного возраста.
Гармоничность в изложении, задается многим в личности и характере человека, в его манерах и природном темпераменте, в какой-то степени это можно связать с культурным воспитанием и уровнем образования, но как показала практика это имеет небольшой процент влияния.
К примеру есть масса людей имеющих более одного высшего образования, но не умеющих связать в тексте свои мысли и потребности, говорящих кратко и далеко не красиво, вероятно есть что-то выше, заложенное в людях от природы, и находящее свою реализацию по мере роста и взросления личности человека.
Если Вы зададите себе цель улучшить свои навыки и научиться более гармонично и конкретизировано излагать свои мысли, практика и только практика поможет постепенно нарабатывать базу и прививать привычку фокусировать внимание на создаваемом информационном продукте.
Очень хорошее упражнение, описанное еще в далеком прошлом, представлять различные ситуации и вести диалог с предполагаемым воображаемым объектом.
Для этого необходима обстановка без посторонних лиц, природа, комната, машина или чистое поле, и Ваш интерес и желание практиковать новые навыки.
К примеру, представьте себе что Вы общаетесь по проблеме с другим человеком, и необходимо делать это эмоционально и даже немного спорить!
Просто вживитесь в этот образ, и ведите монолог с воображаемым собеседником, жестикулируйте и даже повышайте тон и пробуйте строить поток мыслей в правильном русле в оказанием влияния.
Подобные практики обязательно помогут Вам расширить способность к более широкому изложению мыслей, конкретизации на основных точках обсуждаемого вопроса, и более красивой речи, и как следствие гармоничной подачи информации посредством написания текстов.
На этой практической ноте Мы завершим текущий обзор, и перейдем к следующей публикации.
С уважением, TEKT.RU!