VII. Точки, точки, так ли важно ставить точки в процессе подачи информации?

Здравствуйте Друзья!

В продолжении Наших публикаций давайте обсудим роль “точек”, в процессе подачи информации и гармоничности ее усвоения для читателя.

Рассматривая ряд книг по маркетингу и копирайтерскому искусству, редко, но можно подчеркнуть довольно полезные советы и практические приемы, касающиеся пунктуации по ходу написания текста.

Вы можете заметить, что среди текстов размещенных на текущем проекте, в некоторых случаях присутствуют отличные от правил расстановки: запятых, двоеточий, точек, и это не нужно считать чем-то недопустимым и критичным, если Мы рассматриваем с Вами не урок русского языка или экзамены в высшее учебное заведение!

Как показала практика, в 98% случаев при гармоничной подаче информации, люди не будут замечать или вспоминать правила расстановки пунктуации и делать на этом остановки, за все время работы в рамках 10-15 проектов, только около 4-5 раз кто-то указывал на ошибки, и скорее всего это были те 2% людей, кто непосредственно преподает или причастен к изучению основ русского языка, и по теории вероятности попадает на Ваш сайт и просматривает представленные на нем материалы.

Небольшие корреляции и “игры” с расстановкой знаков препинания, хороший прием для правильной и гармоничной подачи текста читающей его аудитории, обеспечивающий лучшее усвоение информации и расположения мнения читателей в Вашу пользу!

Итак, давайте рассмотрим практические примеры из жизни:

Нужно ли, всегда закрывать предложения точками?

С Нашей точки зрения делать это необязательно, т.к. точка зачастую ассоциируется с окончанием мысли, а следовательно у читателя будет остановлен процесс восприятия информации и не будет достигнут принцип гармоничного безостановочного прочтения излагаемого материала.

Сделаем небольшую поправку на то, что речь идет о коротких предложениях, а в конце информационного блока или абзаца, логически переходящего к следующему, конечно необходимо придерживаться правил пунктуации и ставить точки.

Пример №1: Огромный баннер в центре города одного из ведущих автопроизводителей, на фоне красивой картины авто и логотипа компании, содержал слоган:

Захватывает дух.

И весь город

--

Посмотрите на точку в конце первой строки, она совершенно не нужна, т.к. останавливает читателя и заставляет перезапустить процесс чтения и рвет восприятие всего слогана!

Скорее всего рекламная компания занимающаяся рекламой, пренебрегла таким подходом, а заказчик был сильно занят и не задумался на гармоничностью передачи текста на огромном баннере в центре города.

Такой вариант как:

 Захватывает дух, и весь город

Или

Захватывает дух

И весь город!

--

Более просто воспринимается, и закладывается в зону восприятия читателя для дальнейшего анализа и принятия решения.

Пример №2: Сравним два текстовых блока:

-- Блок №1

Мы предлагаем следующие услуги:

1)  Поставка капусты на дом.

2)  Поставка свеклы на дом.

3)  Установка систем для хранения овощей.

4)  Организация погреба у Вас дома.

5)  Автоматический полив растений по таймеру.

6)  Бесплатные консультации садоводам и др.

--

-- Блок №2

Мы предлагаем следующие услуги:

1)  Поставка капусты на дом

2)  Поставка свеклы на дом

3)  Установка систем для хранения овощей

4)  Организация погреба у Вас дома

5)  Автоматический полив растений по таймеру

6)  Бесплатные консультации садоводам и др.

Прочите первый и второй блоки в разном порядке, неправда в первом блоке точки в конце останавливаю внимание и “режут глаза”!

Блок №2 читается беспрепятственно, и информация усваивается без каких-либо остановок до конца абзаца.

Можно и дальше приводить примеры из практики, но думаем Вы поняли основную мысли и будете применять данный небольшой копирайтерский прием практикуя написания информационных материалов!

С уважением, TEKT.RU!

Все публикации