XV. Быть больше чем просто копирайтером в глазах заказчика, миф или последовательность в построении навыков и процесса развития личности?

Здравствуйте Друзья!

Данный обзор Мы хотим начать с рассмотрения целесообразности подготовительных процессов перед написанием конечного материала, согласно требованиям и параметрам исходного задания.

Многим может показаться, что никаких подготовительных процессов производить не нужно, сел и стал писать, в этом есть доля рационализма если Мы говорим о повседневных текстах, тематиках не требующим специальных знаний, о привычных областях и др., все это можно назвать индивидуальными рабочими границами, исходя из навыков конкретного автора.

Т.к. в Нашей концепции Мы стараемся не придерживаться каких-либо рамок или ограничений по творческому развитию, стоит немного пересмотреть подходы и стараться двигаться выше привычных запросов, чтобы обеспечить развитие, а не стагнацию заложенных в каждом из Нас личностных потенциалов.

Часто можно видеть в резюме копирайтеров: пишу тексты о красоте, спорте, косметике и игрушках. Если Вам понравился стиль данного копирайтера и гармоничность изложения, Вы спросите: сможет ли он написать текст о машинах, спортивной обуви, тенденциях в парфюмерии, политике, эротическом белье?

Вероятно, ответ будет по типу: Я незнаком с этими областями, у меня нет профильного образования, никогда не носил кроссовок, у меня и так масса заказов, эротика не Мое и др.

Не спорим, у всех свои стратегии и принципы в работе, но стоит ли отказываться от хорошего заказа по причине того, что Вы никогда не интересовались парфюмом? Или стоит уделить 2-3 дня плотной изучении данной тематики, и прибавить к своему кругозору новый раздел знаний?

Все это будет очень похоже на поднятие по ступеням развития, нежели сидения на одной планке и стирания пальцев о клавиатуру во имя типовых малооплачиваемых заказов изо дня в день.

Кругозор человека и гибкость ума, самые большие ценности, и если они работают и применяются, то нет никаких ограничений по охватываемым тематикам и поставленным задачам.

Мы уже акцентировали ранее свое внимание, на выборе каждого из копирайтеров, и индивидуальной личной оценке творческого потенциала, в рамках публикации – “Быть или не быть печатной машинкой! Стоит ли оценивать свой труд, в пересчете на символы”?

В Нашем понимании, копирайтинг может включать в себя более широкие задачи, нежели просто написание текста по заданию, где речь идет о рутинной череде задач, с установленными рамками из вне.

Другое дело, когда под действием личного влияния и профессионализма, Вам доверяют более фундаментальные и сложные задачи:

- составить миссию компании и провести тренинг с персоналом, по обучению концепции структурированных живых текстов;

- полностью взять под патронаж проект и провести ребрендинг его текстовой составляющей, для улучшения восприятия аудиторией и большего отклика;

- провести аудит по выполняемым работам сторонних исполнителей при приемке работ;

- составление семантического ядра, и написанием текстов под ключ, с последующей оптимизацией и др.

Вы скажите, я ничего не понимаю в SEO, как я составлю семантическое ядро?

Скажем по правде, что SEO, это достаточно несложный перечень процедур, требующих терпения, внимательности, постоянного сбора информации и на 80% находящийся в зависимости от качества текстов, полученных в процессе копирайтинга и последующей оптимизации под поисковые запросы.

Когда Вы разберетесь в этих процессах, то можете быть уверены, что все будет казаться намного проще, нежели рассказывают компании по продвижению с единственной целью выбить побольше денег с заказчика, и затуманить его здравый взгляд на реальное положение дел.

Зачастую, при появлении в компании сотрудника с гибким и универсальным умом, постепенно происходит уход от SEO нахлебников, или сокращения их запросов до приемлемых норм, согласно честной оценке труда и получаемых результатов.

В конечном итоге, все упирается в условия сделки, между заказчиков и исполнителем (копирайтером).

К примеру, если Вам пообещают 10.000 USD за внедрения новой текстовой концепции на сайт компании, требующей досконального изучения ее структуры и персонала, стоит задуматься над перелетом в город где она располагается, проведения и сбора там информации в течении 2 недель, и временной заморозки других проектов.

Согласитесь, игра должна стоить свечей, а не просто быть ради опыта или за “спасибо”!

Если за тот же перечень работ, Вам предложат 100 USD, можно не выходить из дома и погуглить о данной компании что-то в сети, сделать информационный эквивалент конечных работ согласно оплачиваемому гонорару.

Причем, это не означает что за меньшую сумму будет хуже качество работ в исполнении, речь идет о более поверхностном изучении сути поставленных задач, уменьшенному количеству исходных материалов и самому подходу в построении рабочего процесса.

При количественном подходе в жизни, все можно сопоставить и перевести в эквиваленты эффективности и получаемой за это порции вознаграждения, не обязательно денежной, в том числе и эмоциональной, духовной, любовной и т.д., так устроен мир, как бы люди не говорили о иных механизмах распределения благ.

Рассмотрим два типа личности копирайтеров, со схожими исходными данными по наличию высшего образования и опыту работы в IT:

Личность №1:

Данный человек любит стабильность, и чтобы никто не задавал лишних вопросов и сторонних задач по ходу рабочего дня. Он хорошо пишет тексты про машины, футбол и музыку, и все свое рабочее время посвящает написанию материалов для заказчиков по средним ценам, согласно их заданиям и требованиям в рамках данных тематик.

При максимальных трудозатратах, получает 1000USD в месяц, и его это полностью устраивает.

Личность №2:

Человек с широким кругозором, постоянно открыт к новым областям развития. Помимо копирайтинга знает основные минимальные требования по SEO, созданию брендов, программированию, дизайну и др. Готов к сложным и с первого взгляда невыполнимым задачам, с необходимостью привлечения 3-х лиц и делегированию задач по причине их более высокого профессионализма.

Никогда не стоит на месте в плане материальной цели, и старается искать те области, где он сможет реализовать себя и заработать больший эквивалент вознаграждения за свой конечный результат в рамках осуществляемой трудовой деятельности.

Здесь цели утверждать, что нужно быть всем как Личность №2 и стремиться больше зарабатывать, у каждого своя жизненная стезя, ценности, рамки и свой вклад в общественные процессы.

Как говорится, счастлив тот, кто обрел внутри себя гармонию, а не тот, кто богаче или успешнее, этот аспект можно обсуждать бесконечно и не будем на него даже отвлекаться в рамках данной публикации.

Мы хотим донести до Вас тот факт, что хорошо было бы не сидеть в зоне обыденной стабильности, и хотя бы немного делать поступательное движение дальше, и расширять круг своих умений и практической базы, как минимум это несомненно будет поднимать собственную самооценку и задавать чувство завершенности по жизни.

Возвращаясь к вопросам подбора оптимальных рабочих параметров, в рамках взаимодействия с заказчиками, можно выделить следующие рекомендации:

1)  Старайтесь ставить себя в рамках отношений с заказчиком таким образом, чтобы стоимость работ была озвучена с Вашей стороны, предложены несколько различных вариантов исполнения, с указанием соответствующих эквивалентов вознаграждения.

Представьте, что Вы востребованный копирайтер с большим опытом в сфере брендирования и продающих текстов, может ли кто-то Вам диктовать условия по работе, такие как: у нас есть 1000 USD, нужно сделать все по списку, нам нужно написать текст за 100 USD и др.

Вероятно, в большинстве случаев с Вашей стороны будут ждать информации по перечню предполагаемых работ и конечной стоимости, для принятия решения о сотрудничестве.

Важно понимать, что НУЖДА на стороне заказчика, по приобретению Ваших личных уникальных навыков, и именно поэтому при такой расстановке можно более гибко и выгодно выстраивать переговоры по рабочим процессам.

Важно сконцентрироваться на концепции максимальной помощи заказчику, вжиться в его проблему и реализовать оптимальные варианты по решению поставленных задач.

Речь не идет о том, что Вы запросите непомерную цену за Ваши услуги, и у заказчика не будет выбора, все должно следовать здравому смыслу, но в любом случае это будут более интересные контракты, в отличие от общей массы заданий предлагаемых на рынке услуг.

Если Мы говорим не о типовом копирайтинге, где Вы можете быть быстро заменены кем-то другим, работающим по схожим тематикам и тарифам, нужно уметь формировать и преподносить свои умения как действительно уникальный и незаменимый продукт, и делать свою работу с максимальными психическими и интеллектуальными вливаниями на благо заказчика.

2)  Старайтесь максимально расширенно представлять к согласованию все моменты относительно будущих материалов, для понимания по каким темам Вам будет необходимо изучать дополнительную информацию посредством внешних источников, сотрудников компании Заказчика, публикациям смежных компаний и др.

3)  Никогда не избегайте первых личных встреч и пресс конференций, по будущему сотрудничеству, т.к. люди хотят познакомиться и увидеть Вас лично, это полезно и может повлиять на положительное решение - отдать Вам планируемый заказ.

В крупных компаниях и больших коллективах, все не просто, и всегда будут те, кто поддержит Вашу кандидатуру и те, кто будет против, продвигая кого-то еще, поэтому первое впечатление и целевые переговоры, важный ключ к старту рабочих отношений.

В последующие этапы работы, можно поддерживать связь по переписке или телефону, т.к. постоянные личные встречи действительно отнимают много времени и сил, и порой не обусловлены большой необходимостью в прямом контакте.

4)  Отбросьте всю рутину и постарайтесь максимально изучить все материалы по будущим создаваемым материалам, это обеспечит качественный уровень и Вашу компетентность в глазах заказчиков. Если на это необходимо выделить время, смело его выделяйте и готовьтесь внутренне к созданию будущих материалов.

5)  Не бойтесь перерабатывать в рамках согласованного рабочего плана, в этом нет ничего сложного, если Мы говорим о профессиональном подходе при выполнении поставленных перед Вами задач.

Порой довольно сложно оценить заранее, какой объем работ будет Вас ожидать для получения максимального эффекта для заказчика. Но, т.к. Ваши услуги исходя из личностных качеств и профессионализма оцениваются на порядок выше обычных рядовых исполнителей, в переработке нет ничего страшного, Вы взяли фору в оценочной стоимости услуг, а заказчику будет казаться что работы выполняются даже с выходом за рамки согласованного плана, все будут очень довольны!

Данный набор рекомендаций можно продолжать дальше и дальше, но основной целью данного обзора было показать Вам, что при желании любой человек способен охватить своим кругозором и мотивацией к развитию, намного больше чем он сейчас имеет, при наличии правильно выстроенной жизненной позиции!

С уважением, TEKT.RU!

Все публикации